Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Воспитательная работа

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ за 2016/2017 учебный год

В соответствии с годовым планом работы поведён анализ работы за 2016/17 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с обучающимися, кураторами по следующим поставленным задачам:

1. Продолжить работу по мониторингу эффективности воспитательной деятельности куратора по воспитанию у студентов адекватного отношения к профессии, учёбе, посещаемости, здоровьесбережению и выработку устойчивых навыков здорового образа жизни.

2. Продолжить работу по мониторингу динамики личностного развития обучающихся в группе.

3. В связи с юбилейной датой 85-летия Колледжа в 2017 году шире привлекать студентов к работе по сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями выпускниц.

Важной составляющей воспитательной системы является профилактическая работа противоправного поведения, пропаганда здорового образа жизни.

Это целый комплекс мероприятий таких, как спортивные соревнования и конкурсы, волонтёрство, акции, круглые столы, беседы, классные часы. В течение года были проведены классные часы в форме встречи-беседы с элементами дискуссии для студентов всех курсов по формированию положительной мотивации у студентов к сохранению своего здоровья и пропаганде здорового образа жизни «Про опасные спайсы, наркотики и психотропные вещества». В Колледж были приглашены сотрудники КДН, прокуратуры, линейной полиции.

Классные часы прошли информационно-насыщенно. Между специалистами и обучающимися был установлен открытый двусторонний диалог. Девочки свободно выражали своё мнение, задавали вопросы, анализировали видеоматериал и информацию по теме.

Следует отметить хорошую организацию, информационную насыщенность тематических классных часов, возможность ведения открытой беседы с целевой аудиторией и наличие большого количества информационного материала.

В этом году студенты Колледжа участвовали в городских и молодёжных проектах, направленных на пропаганду здорового образа жизни, и заняли призовые места.

Формированию здорового образа жизни, профилактике различных заболеваний способствует и физкультурно-оздоровительная работа в Колледже.

Спортивные команды студентов Колледжа принимают участие во внутриколледжских соревнованиях и спартакиаде МИДа, где занимают призовые места: результаты спартакиады.

Вовлечение студентов в спортивно-оздоровительную работу – одно из направлений предупреждения подростковой преступности и пропаганды здорового образа жизни. Студентов Колледжа, состоящих на учёте в КДН – нет.

В 2016/17 учебном году две студентки I курса были задержаны полицией за курение и поставлены на учёт в Колледже. На каждую студентку заведена профилактическая учётная карта. Кураторами составлен индивидуальный план работы с этими студентами, с вовлечением их в общественно-полезные мероприятия. На каждую студентку психологом составлено психолого-педагогическое сопровождение. На конец учебного года им снижен рейтинг.

Традиции – это то, что отличает любое образовательное учреждение, то, что делает его неповторимым, близким для тех, кто в нём учится, и тех, кто учит. В течение года прошли такие традиционные праздники, как:

  1. «Посвящение в студенты».
  2. Конкурс «Минута славы».
  3. XXV Международные Рождественские образовательные чтения.
  4. Масленица.
  5. Выставка «Моё хобби».
  6. Легкоатлетический забег на дистанцию 1418 метров «Дороги победы».
  7. Городской праздник, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, в районе округа ТиНАО.
  8. Торжественная линейка, конкурс инсценированной песни о России и танцевальный флеш-моб.

Всего за этот учебный год студентки Колледжа приняли участие в 58 мероприятиях по различным направлениям: духовно-нравственному, познавательному, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому – и были награждены дипломами и призами. Всего в мероприятиях участвовало 660 студенток.

Студенты Волонтёрского движения принимали участие в городских волонтёрских акциях. Они помогали в проведении мероприятий в ЦМТ, Торгово-промышленной палате, Храме Христа Спасителя и в Государственном Кремлёвском дворце. Активисты Студсовета принимали участие в подготовке всех мероприятий, их работа отмечена благодарственными письмами.

Ансамбль «Небесные ласточки» под руководством Бурцевой В.В. в течение всего года открывал городские мероприятия. Выступление студенток высоко оценивали руководители округов Москвы. Руководитель и студентки награждены дипломами.

«Центр компьютерных технологий», которым руководит Гаршина М.Г., в течение года проводил фотовыставки как в Колледже, так и на городском уровне. Руководитель и студентки награждены дипломами.

Колледж продолжает работу по социальной защищённости студентов. В этом году получают правительственную стипендию – 1 студент; социальную стипендию – 6 студентов; стимулирующие выплаты получили 102 студента.

Во втором семестре воспитательная работа была направлена на создание необходимых условий для успешной социализации студентов по следующим направлениям:

  1. Формирование профессиональной направленности личности.
  2. Воспитание гражданственности и патриотизма.
  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  4. Организация содержательного досуга студентов.

Психолог провела тестирование на профпригодность студенток I курса и выпускных групп.

Формировать профессиональную направленность у студентов – это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания Колледжа, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать идеалы, взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.

Для реализации этого направления используются различные формы воспитательной работы: классные часы, экскурсии, участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессиональной направленности. В этом году были проведены профессиональные конкурсы «Знатоки профессии» среди студентов I, II, III курсов.

Результаты профессиональных конкурсов «Знатоки профессии» среди студентов I, II, III курсов.

В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания студенток.

Патриотическое воспитание занимает важное место в системе воспитательного процесса. С этой целью во втором семестре проводился месячник по военно-патриотическому воспитанию.

Студентки Колледжа приняли участие в городских мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Они участвовали в городских акциях «Поздравление ветеранов», «Возложение цветов», «Бессмертный полк».

Команды студенток 920 групп провели соревнования по бадминтону.

Продолжило свою работу Волонтёрское движение в Колледже. Студентки принимали участие в городских мероприятиях.

Активисты Студенческого Совета Колледжа приняли участие в городских студенческих встречах по программе первичной профилактики ВИЧ/СПИД и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «Ладья».

В воспитании гражданственности и патриотизма большую роль играет и участие в различных мероприятиях, таких, как конкурсы, конференции. Наши студенты участвовали в городских мероприятиях, проводимых на базе Библиотеки им. Чернышевского:

  1. Конкурс чтецов на лучшее чтение произведений А.С. Пушкина и поэтов-лицеистов, посвящённый 205-летию со дня основания Царскосельского лицея.
  2. Конкурс «Шекспириада»: чтение сонетов на иностранных языках.
  3. Конкурс «Читаем Лермонтова».
  4. Поздравление ветеранов Замоскворечья с 72-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.

Всё это безусловно способствует созданию необходимых условий для успешной социализации студентов.

Но следует отметить, что основную роль в воспитании гражданственности и патриотизма играет куратор и его ежедневная работа в этом направлении через классные часы и беседы. Хорошо поставлена работа кураторами Агафоновой М.А., Шатохиной О.Д., Заболотновой Т.Н., Баловневой Н.А., Соколовой А.Ю., Норгелло К.Ф., Мишуниной А.А., Ермиловой Т.В., Ермиловой О.В., Худяковой Е.С., Бурцевой В.В., Мерзляковой Г.А., Савеловой И.Н., Кривицкой Л.П., Быстровой В.В.

В этом году мы продолжали целенаправленную работу по формированию потребности в здоровом образе жизни. В планы кураторов включены беседы, классные часы, круглые столы, посвящённые теме здорового образа жизни, такие, как: «Здоровье не купишь…», «Подумай, всё в твоих руках», «Наркотики и закон», «Решения, которые я принимаю», «Скажи «НЕТ» наркотикам!» и др.

Для предупреждения совершения правонарушений и экстремистских проявлений в Колледже проводится следующая работа:

  1. Классные часы «Профилактика правонарушений и экстремистских проявлений среди молодёжи» – один раз в полугодие.
  2. Беседа инспектора по транспорту «Детский травматизм на объектах ж/д транспорта», «О вреде алкоголя, наркотиков и табакокурения».
  3. Беседа инспектора КДН «Профилактика наркомании в подростковой среде».
  4. Индивидуальная работа со студентами совместно с психологом.
  5. Совет по профилактике правонарушений среди студентов один раз в семестр.

На заседаниях Совета рассматриваются вопросы состояния профилактической работы в учебных группах. За нарушение учебной дисциплины и неуспеваемость приглашаются студентки и их родители. Два раза в полугодие на заседаниях Совета рассматривались вопросы посещаемости и успеваемости студентов всех курсов.

Итоги посещаемости за 2016/17 уч.г.

Проводятся беседы со специалистами: психологом Пшеничной В.В.

По итогам года составлен банк данных по категориям: многодетные семьи, неблагополучные семьи, опекаемые семьи, неполные семьи. На основе этих данных заполнен социально-педагогический паспорт Колледжа. На каждого обучающегося, состоящего на учёте, заведены личные дела, в которых собирается вся информация (личные карточки учёта, характеристика, приказ о постановке (снятии) на учёт, ведомости успеваемости, план ИПР, работа с его семьёй, результаты работы).

На конец 2016/17 учебного года на учёт в Колледже поставлены за курение в общественных местах следующие студентки:

  1. Макашина В.Т. (гр. 911)
  2. Серебренникова М.М. (гр. 916)

С вышеперечисленными студентками и их родителями проведена воспитательная работа. Психолог Пшеничная В.В. присутствовала на заседаниях КДН по месту жительства.

Но студентов «группы риска» значительно больше. Такой вывод можно сделать из анализа мониторинга и оценки качества эффективности воспитательного процесса групп. Кураторам необходимо взять на строгий контроль таких студентов и вести с ними и их родителями планомерную индивидуальную работу по предупреждению правонарушений с их стороны, своевременно реагировать на прогулы учебных занятий и своевременно информировать органы системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей.

Подводя итоги воспитательной работы за этот учебный год следует сделать вывод, что в целом работа проводится большая и удовлетворительная. Но существуют проблемы организации воспитательного процесса и нереализованные возможности педагогического коллектива, в связи с тем, что студентки занимаются в трёх зданиях и своих площадок и спортивных залов для проведения мероприятий у Колледжа нет.

У педагогов недостаточно развита степень партнёрства с родителями.

Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных обучающихся со сверстниками, в процессе обучения и воспитания.

Исходя из вышеизложенного, на 2017/18 уч.год ставятся следующие задачи:

  1. Продолжить прививать стремление к приобретению знаний, выявлять способных и одарённых обучающихся, проводить индивидуальную оценку их возможностей с учётом самооценки обучающегося.
  2. Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции кураторов.
  3. Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности.
  4. Совершенствовать работу по предупреждению девиантного поведения и вредных привычек среди несовершеннолетних, максимально привлекать обучающихся группы «риска» к участию в жизни Колледжа, группы.
  5. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование духовно-нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  6. Повышать научно-теоретический уровень педагогического коллектива в области воспитания обучающихся как основы для социализации, социальной адаптации, творческого развития.