В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
В колледже обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
На территории колледжа создана универсальная безбарьерная среда и повышен уровень доступности зданий и сооружений потребностям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение соответствует особым образовательным потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В общем случае в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.
При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья колледж учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом- инвалидом трудовых функций.
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов осуществляются во взаимодействии с московскими центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников-инвалидов являются презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.
В библиотеках колледжа обеспечен беспрепятственный доступ для всех нозологических групп (отсутствуют пороги, достаточная ширина дверных проемов).
Библиотечный фонд располагается на площадке колледжа по адресу: Озерковская набережная, дом 25, строение 5 (имеется библиотека с читальным залом и доступом в Интернет).
Обеспеченность учебной-методической литературой в расчете на одного студента по всем специальностям контингента, приведенного к очной форме обучения, составляет соответствующий ФГОС по специальности норматив.
60% фонда, используемого при реализации ОПОП, имеет гриф Министерства образования и науки России, УМЦ, ведомств.
Учебно-методическая литература последних 5-ти лет издания составляет 85 %, так как библиотека колледжа использует в своей работе ряд электронных библиотечных систем:
В библиотеке установлены компьютеры. Имеется выход в Интернет. Библиотека в своей работе использует облачные технологии Яндекс, позволяющие организовать работу библиотеки в соответствии с существующими требованиями.
В структурных подразделениях колледжа имеются специальное помещение и площадка для проведения занятий по адаптивной физической культуре.
Занятия физической культурой проходят в специально оборудованном спортивном зале, где в наличии имеется большой раздаточный материал для оснащения уроков: коврики для занятий гимнастикой, скакалки, гантели, ракетки для бадминтона и тенниса, и др.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения физической культуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности возможностей, в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организованы в виде:
Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) по адаптивным видам спорта осуществляется в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничения в состоянии здоровья. Учитывая, что физическая культура для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование комплекса эффективных средств физической реабилитации и социальной адаптации, устанавливаются следующие критерии оценки результата реализации занятий по физической культуре:
– на этапе начальной подготовки: углубленная физическая реабилитация, социальная адаптация и интеграция; формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; расширение круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники по избранному виду спорта; развитие физических качеств и функциональных возможностей;
– на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): социальная адаптация и интеграция;
– положительная динамика двигательных способностей; участие в спортивных соревнованиях;
– повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки.
Занятия по физической культуре и спорту с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства, установлены специализированные тренажеры общеукрепляющей направленности и фитнес-тренажеры. Помещения спортивного зала и прилегающей территории отвечают принципам создания безбарьерной среды.
Учебные аудитории обеспечены компьютерной техникой, видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении играют видеоматериалы.
Учебные корпуса оборудованы пандусами и поручнями главного входа, переоборудованы санузлы 1-го этажа под МГН, дверные проемы соответствуют нормам, имеется лестничный подъёмник, лифт.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.
С организацией питания можно ознакомиться по ссылке: http://www.college-mid.ru/about_the_college/svedeniya-ob-ou/equipment/
Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ и инвалидностью не практикуется.
В зданиях колледжа столовая расположена на 1 этаже; на входе отсутствуют ступени, пороги, установлены расширенные дверные проемы; оборудована зона, где расположены умывальники с бесперебойной подачей воды.
Договор №2/23 об организации питания обучающихся от 01.02.2023. SIG
Здания колледжа оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в колледже функционируют медицинские пункты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Медпункт необходим для оказания первой медицинской помощи; оказания доврачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления профилактических мероприятий (в том числе организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. Организуются и систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин. Проводится профилактическая работа.
В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Существует возможность обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке колледжа посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет, в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Информационная открытость колледжа обеспечивается наличием официального сайта https://college-mid.ru (с возможностью использования версии для слабовидящих).
Колледж имеет достаточный уровень компьютеризации учебного процесса, обеспечивая каждому обучающемуся возможность доступа к современным информационным базам. Эта возможность реализуется через использование современных программных продуктов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
В колледже работает учебный компьютерный центр, оказывающий обучающимся колледжа консультативную помощь. В учебном процессе используются лицензионные программы 1С:Документооборот ПРОФ, 1C:Документооборот государственного учреждения, Бухгалтер ЗУ, ЭОС Дело, ЭОС Архив, Консультант Плюс, ОС Windows, Adobe Photoshop, Microsoft Office, Антивирус Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Расширенный. С помощью сетевых средств ИКТ предоставлен доступ к учебно-методической и научной информации, организована оперативная консультационная помощь, так же в учебном процессе используются виртуальные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени. Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях обучающиеся используют автоматизированные поисковые средства YANDEX.
Имеются разнообразные средства обучения и воспитания обучающихся:
Общежитие, интернат отсутствует.
На территории автостоянки имеется парковочное место с разметкой для инвалида, вход оборудован пандусом с поручнями, санузел 1-го этажа переоборудован под МГН. В здании имеется столовая расположенная на 1 этаже; на входе отсутствуют ступени, пороги, установлены расширенные дверные проемы; оборудована зона, где расположены умывальники с бесперебойной подачей воды. Территория Колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов.
На территории автостоянки имеется парковочное место с разметкой для инвалида, главный вход оборудован пандусом с электрическим подъемником и поручнями, имеется четыре лифта с широкими разъемами открытия дверей, на полу здания имеется желтая тактильная разметка, санузел 10-го этажа переоборудован под МГН. В здании имеется столовая, расположенная на 1 этаже; на входе отсутствуют ступени, пороги, установлены расширенные дверные проемы; оборудована зона, где расположены умывальники с бесперебойной подачей воды. Территория Колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов.
При организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и оказании им содействия в дальнейшем трудоустройстве Колледж преследует главную цель – создать условия для востребованности обучающихся данной категории в трудовой сфере деятельности, при которых учитываются равноправие, свобода передвижения, свободный выбор места работы.
Организация практики
С целью профессиональной адаптации и социализации практика обучающихся с ОВЗ и инвалидностью проводится преимущественно в сторонних партнёрских организациях. Место прохождения практики и форма её проведения для обучающихся данной категории определяются Колледжем с учётом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При определении мест прохождения практик для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда, при необходимости создаются специальные рабочие места, адаптированные к ограничениям жизнедеятельности обучающихся.
Оказание содействия в трудоустройстве
Трудоустройство выпускников – одно из главных направлений деятельности Колледжа, которое обеспечивает реализацию права на труд в том числе выпускников, относящихся к группе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содействие в трудоустройстве выпускникам с ОВЗ и инвалидностью Колледж оказывает на общих основаниях, при этом учитываются специфика ограничений возможностей здоровья, личностные качества, потребности выпускника. Выпускникам оказывается помощь в поиске и подборе вакансий, при необходимости с соответствующими условиями труда, установленными индивидуальной программой реабилитации инвалида, при этом поиск вакансий осуществляется не только в собственном банке вакансий, но и с использованием современных технологий поиска работы, путём взаимодействия с государственными центрами занятости населения; проводится консультационная работа с выпускниками по вопросам эффективного поиска работы, самопрезентации и делового общения в процессе трудоустройства.
Оказывая содействие в трудоустройстве выпускникам с ОВЗ и инвалидностью, Колледж способствует их самореализации в профессиональной деятельности, тем самым улучшая качество их жизни в целом.