баннер 1920x80
баннер 1920x80

Воспитательная работа

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ФГБПОУ  «КОЛЛЕДЖ  МИД  РОССИИ»

за 2024–2025 учебный год

 Цель воспитательной работы Колледжа: совершенствование воспитательной деятельности педагогического коллектива, как механизма формирования нравственной, социальной, гражданской и профессиональной позиции студента, направленных на формирование базовых национальных ценностей.

Задачи:

                 1.             Формирование единого воспитательного пространства, вовлекающего обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие:

- воспитанию уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитию гражданской и социальной ответственности;

– воспитанию положительного отношения к труду, социально значимой целеустремлённости и ответственности в деловых отношениях;

– воспитанию внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной среде и повышения уровня культуры безопасного поведения;

– формированию культуры и этики общения.

                 2.             Реализовывать воспитательные возможности «ключевых дел Колледжа», поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения.

                 3.             Реализовывать потенциал кураторства в воспитании студентов, поддерживать активное участие групп в жизни Колледжа; обеспечивать социально-психологическую поддержку обучающихся.

                 4.             Использовать в воспитании студентов возможности учебного занятия, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися.

                 5.             Инициировать и поддерживать студенческое самоуправление.

                 6.             Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся, направленную на совместное решение проблем личностного развития подростков.

                 7.             Обеспечить педагогическое сопровождение профессионального выбора, знакомить обучающихся с различными вариантами профессиональной самореализации.

                 8.             Создавать воспитательные практики, нацеленные на формирование альтернативных форм поведения при организации профилактической работы с обучающимися по формированию законопослушного поведения.

                 9.             Поддерживать молодёжные общественные объединения
и волонтёрские инициативы.

               10.             Создать условия для освоения обучающимися цифровой деловой коммуникации, дистанционного публичного выступления, соблюдения этикета, использования актуальных информационных инструментов, расширения коммуникационных возможностей.

Воспитательный процесс в Колледже регулируется рабочей программой воспитания, календарным планом ВР и реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности с учётом направлений воспитания:

- гражданское воспитание — формирование российской идентичности, чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;

- патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и своего народа;

- духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых ценностно-смысловых установок, обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры, эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;

- профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненных планов;

- экологическое воспитание — формирование потребности экологически целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Основными модулями программы воспитания являются «Образовательная деятельность», «Кураторство», «Студенческое наставничество», «Основные воспитательные мероприятия», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство».

В воспитательной системе Колледжа совместная деятельность обучающихся и педагогов – главная составляющая. Это система, которая направлена на повышение статуса воспитания в Колледже, создание условий для развития социально-активной личности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, формирования общих и профессиональных компетенций при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста.

Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы Колледжа являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность обучающихся.

Воспитательную работу в Колледже осуществляет воспитательный отдел, все специалисты имеют высшее образование, уровень квалификации соответствует требованиям профессиональных стандартов.

В Колледже реализуется комплекс программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся:

Наименование программы

Сроки реализации

Концепция воспитательной работы
ФГБПОУ «Колледж МИД России»

До 2025 года

Программы воспитания (по специальностям)

Период обучения

Программа по профилактике правонарушений, противодействию распространения идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений

До 2025 года

В 2024–2025 учебном году было проведено 113 мероприятий по комплексу программ. Все мероприятия в виде фотоотчёта выкладываются на сайте Колледже https://college-mid.ru на странице воспитательной работы и в новостях.

Воспитательная работа в группах в целом ведётся на хорошем уровне. Хороший уровень воспитанности выявлен у студентов к концу учебного года. Для них характерно наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении на ряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция ещё отсутствует. Это показывает положительную динамику воспитательной работы за учебный год, кураторы уделили больше внимание на улучшение качества воспитательной работы с обучающимися Колледжа:

– Деятельность кураторов организована в соответствии с Положением о кураторстве и рабочей программой воспитания;

– В основном все кураторы подходят к своей работе с ответственностью, руководствуясь функциональным обязанностями. Однако в коллективе есть кураторы, за которыми нужен особый контроль (несвоевременная сдача документации, низкая активизация обучающихся в подготовке и участии в мероприятиях, некачественная подготовка к разговорам о важном);

– С большинством обучающихся и их родителей (законных представителей) кураторами выстроены конструктивные отношения.

Рекомендации:

1. Использовать при организации групповых мероприятий деятельностный подход.

2. Обеспечить своевременное заполнение зачётных книжек и предоставление необходимой документации и запрашиваемой информации.

3. В течение учебного года организовать участие групп в конкурсах и мероприятиях Колледжа.

4. Регулярно проводить мероприятия, направленные на формирование позитивных межличностных отношений между обучающимися групп.

5. Осуществлять ежедневное педагогическое наблюдение за отношениями студентов в группе, в случае выявления проявлений буллинга незамедлительно предпринимать необходимые действия (сообщить психологам и социальным работникам.




Заместитель директора по ВР                                                         Л.Н. Смирнова